ППССЗ 53.02.04 Вокальное искусство

Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 53.02.04 Вокальное
искусство углублённой подготовки.
Материал Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» по профессии среднего профессионального
образования 53.02.04 Вокальное искусство подготовлен:
Т.П. Белава, заместителем директора по научно-методической работе КПОУ УР
«РМК», заслуженным работником культуры УР;
О.В. Проскуриной, заместителем директора по учебной работе КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж», заслуженным работником
культуры УР;
Л.Ю.Макеевой, зав.отделением вокального
Заслуженным работником культуры УР;

искусства

КПОУ

УР

«РМК»,

Е.П.Агафоновой, юрисконсультом КПОУ УР «РМК»;
Н.Ю. Краснопёровой, заведующей производственной практикой КПОУ УР «РМК»;
В.М. Васильевой, заведующей библиотекой КПОУ УР «РМК».
Технический редактор: Т.П. Белава, заместитель директора по научно-методической
работе КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж».
Рассмотрено
на заседании Экспертного совета КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» 31 августа 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ.
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»
по специальности Вокальное искусство.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»
по специальности Вокальное искусство.
1.4.Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
1.5.Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов
среднего звена (приёмные требования по предметам творческой направленности).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1.Область профессиональной деятельности выпускников.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов
среднего звена.
3.1. Общие компетенции.
3.2. Профессиональные компетенции.
4. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
5. Документы, определяющие
содержание и организацию образовательного
процесса.
5.1. Календарный учебный график.
5.2. Рабочий учебный план.
6.Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам.
.
7. Ресурсное обеспечение ППССЗ
7.1. Учебно – методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса.
7.2. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ.
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ.
7.4. Базы практики.
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
9. Приложения.

2

1. Общие положения
Определение:
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 53.02.04 Вокальное
искусство углублённой подготовки, является системой учебно-методических документов,
обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена.
Программа подготовки специалистов среднего звена
КПОУ
Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж» по специальности 53.02.04
Вокальное искусство
- комплекс нормативно-методической документации,
регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки
обучающихся и выпускников по специальности 53.02.04 Вокальное искусство.
Нормативно - правовую основу разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) составляют:
•
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948);
•
«Декларация прав ребенка» (принята ООН 20.11.1959 года);
•
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
•
«Конституция Российской Федерации»;
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
•
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
•
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
•
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
•
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций";
•
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013г. №966 "О
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ";
•
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг";
•
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 "Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации";
•
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред.от 28.08.2020) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования;
•
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199
«Об
утверждении перечней профессий
и специальностей среднего профессионального
образования»;

3

•
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №457 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
•
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05.08.2020 №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г.№104
«Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательные программы среднего профессионального образования и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 (ред.от 17.11.2017, с изм.от
21.05.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1186 (ред.от 07.08.2019) «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
•
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
среднего
профессионального образования;
•
Закон Удмуртской Республики от
21.03.2014 г. № 11-РЗ
«О реализации
полномочий Удмуртской Республики в сфере образования»;
•
Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ «О мерах по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
•
Постановление
Правительства Удмуртской Республики 30.06.2008 № 168
«О предоставлении государственных услуг в сфере образования в Удмуртской
Республике»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20.03.2020
№ 325 «О временной реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий в профессиональных
образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 02.04.2020
№ 404 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской
Республики от 20.03.2020 № 325 «О временной реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории
Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 19.03.2020г. № 01/0105/114;
•
Устав КПОУ УР «РМК»;
•
Локальная нормативно - правовая база КПОУ УР «РМК».
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности 53.02.04 Вокальное искусство.
Целью разработки Программы подготовки специалистов среднего звена
является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ

Удмуртской Республики «Республиканский
4

музыкальный колледж» по специальности 53.02.04 Вокальное искусство
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» по
данной специальности реализуется Программа подготовки специалистов среднего
звена углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему
итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие
специальности
Вокальное искусство.
1.4. Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая
квалификация приводятся в таблице.

Наименование
ППССЗ и видов
ППССЗ

Вокальное искусство

Код в
соответствии
с принятой
классификацией
ППССЗ

53.02.04

Наименование
квалификации
углубленной
подготовки

Срок
получения
СПО по
ППССЗ
углубленно
й
подготовки
в очной
форме
обучения

Артист-вокалист,
преподаватель

3 года 10
месяцев

Трудоемкость
(в часах)1

7722

1.5. Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов
среднего звена.
При приеме на обучение по ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
проводит вступительные испытания
творческой направленности, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №457 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования".
Специальность 53.02.04 Вокальное искусство
Дополнительные испытания творческой направленности
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г.
«О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие
государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной
направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г.,
регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)

На специальность 53.02.04 Вокальное искусство принимаются абитуриенты, имеющие
начальную музыкальную подготовку, а также абитуриенты без музыкальной подготовки.
Поступающий на специальность 53.02.04 «Вокальное искусство» должен обладать необходимыми

5

вокальными и музыкальными данными: иметь сформировавшийся здоровый голосовой аппарат,
музыкальный слух, чувство музыкального ритма, музыкальную память. У поступающего не
должно быть устойчивых речевых дефектов, а также выраженных физических недостатков,
мешающих профессиональной работе.
Все поступающие на специальность 53.02.04 «Вокальное искусство» до начала вступительных
испытаний проходят медицинский осмотр у врача-фониатра.
Исполнение программы
Абитуриент должен исполнить:
а) наизусть два-три произведения русских, советских или зарубежных композиторов (песню, романс,
легкую арию);
б) наизусть стихотворение, басню или отрывок из художественной прозы.
Сольфеджио (для абитуриентов с музыкальной подготовкой)
Проводится в письменной и устной форме.
Для поступающих на специальность «Вокальное искусство» экзаменационные требования по
сольфеджио устанавливаются в объеме программы по сольфеджио ДШИ для специальностей с
пятилетним сроком обучения.
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает:
1. запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов в
размерах: 2/4, 3/4. Интонационные и ритмические трудности:
 натуральный мажор или один из видов минора до 3-х знаков в ключе; мелодическое
движение преимущественно плавное, без хроматизмов, возможно движение по звукам Т 53
и D7; мелодия диктанта может включать 2-3 скачка с заполнением;
 длительности половинные, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре
шестнадцатые.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой
тональности. Диктант проигрывается 10 раз в течение 30 минут.
2. cлуховой анализ:
а) лады (мажор натуральный, минор 3-х видов);
б) интервалы и аккорды от звука;
в) последовательности из 4-6 аккордов в тональности
Образец диктанта

Образец слухового анализа
№
1
2
3
4
5

Элементы
минор (↑мелодически)
мажор (↓ гармонически)
м.6 (гармонически)
м.7 (↑мелодически)
м.2. (гармонически)

Баллы

№
6
7
8
9
10

Образцы аккордовых последовательностей: T S64 D6 T;

Элементы
Б53 (гармонически)
М64 (гармонически)
Б6 (мелодически)
D65 - t
Ум.VII7 - T

t s64 D6 D7 t;

Баллы

t t64 s6 D7 t.

Устная форма вступительного испытания проводится по билетам. Абитуриентам
предоставляется 15-20 минут на подготовку к ответу. Билет состоит из следующих заданий:
 интонирование элементов (гамм, интервалов и аккордов в ладу и от звука);
 чтение с листа одноголосного музыкального примера.
Примерные требования к устному ответу по сольфеджио:

6

Интонирование:
1. гаммы натурального мажора, 3-х видов минора (натуральный, гармонический,
мелодический);
2. в тональности (до 4-и знаков включительно):
a) ступени;
b) интервалы с разрешением (диатонические, тритоны);
c) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с
разрешением);
3. от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 2. b), c)
Чтение с листа с тактированием (дирижированием) одноголосного музыкального примера.
Мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту.
Список вопросов по музыкальной грамоте, в которых должен ориентироваться абитуриент:
 виды мажора и минора;
 кварто-квинтовый круг тональностей;
 буквенное обозначение звуков, тональностей;
 основные правила группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4;
 построение пройденных интервалов и аккордов от звука и определение
тональностей, в которых они встречаются;
 музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;
 наиболее употребительные музыкальные термины, относящиеся к обозначениям
основных темпов, динамики, характера исполнения.
Знания по музыкальной грамоте проверяются при построении гамм, интервалов и аккордов в
билете.
Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает пять форм работы: диктант, слуховой анализ,
интонирование элементов, чтение с листа и музыкальную грамоту. Результат «зачтено»
складывается минимум из трёх положительных ответов.
Сольфеджио (для абитуриентов без музыкальной подготовки)
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает запись на нотном
стане одноголосного музыкального диктанта (возможна условная запись мелодии).
Образец диктанта

Устная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает проверку музыкальнослуховых данных (чувства ритма, музыкального слуха и памяти):
 пропевание отдельно взятого на фортепиано звука;
 точное повторение сыгранной преподавателем музыкальной фразы;
 определение количества звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизведение
звуков голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;
 воспроизведение ритмического рисунка сыгранного преподавателем музыкального
отрывка (простучать или прохлопать).
Устные задания для проверки чувства ритма

Устные задания для проверки музыкального слуха и памяти

7

Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает три формы работы: диктант, проверку чувства
ритма, проверку музыкального слуха и памяти. Результат «зачтено» складывается минимум из
двух положительных ответов.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего звена
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское
творчество - вокальное исполнительство; образование музыкальное - музыкальная
педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских
школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и
прочих сценических выступлений, музыкальное руководство творческими коллективами.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальные произведения различных эпох и стилей;
музыкальные инструменты;
творческие коллективы;
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы
искусств по видам искусств), профессиональные образовательные организации;
образовательные
программы,
реализуемые
в
образовательных
организациях
дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств),
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
слушатели и зрители театров и концертных залов;
театральные и концертные организации;
организации культуры, образования.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности
Артист-вокалист, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
Исполнительская деятельность и репетиционно-концертная деятельность (в качестве
артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).
Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских
школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях).
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов
среднего звена
Артист-вокалист, преподаватель должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.

8

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной
деятельности.
ОК11.Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
профессиональной деятельности.
Артист-вокалист, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
Исполнительская и репетиционно – концертная деятельность
ПК1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения,
самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с
программными требованиями).
ПК1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых
и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены.
ПК1.3. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи,
вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения,
применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК1.5. Осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в
соответствии с программными требованиями.
ПК1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения
музыкально-исполнительских задач.
ПК1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива,
включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ
результатов деятельности.
ПК1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия
различными возрастными группами слушателей.
Педагогическая деятельность

9

ПК2.1.Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в
образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах
искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных
образовательных организациях.
ПК2.2.Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и
музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК2.3.Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу
учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК2.4.Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК2.5.Применять классические и современные методы преподавания вокальных
дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.
ПК2.6.Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе
с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
4. Требования к структуре Программы подготовки специалистов среднего звена
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общеобразовательного;
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация
4.1. Общеобразовательный учебный цикл. Программы учебных дисциплин
4.1.1. Программа ОД.01.01. Иностранный язык;
4.1.2. Программа ОД.01.02. Обществознание;
4.1.3. Программа ОД.01.03. Математика и информатика;
4.1.4. Программа ОД.01.04. Естествознание;
4.1.5. Программа ОД.01.05. География;
4.1.6. Программа ОД.01.06. Физическая культура;
4.1.7. Программа ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности;
4.1.8.Программа ОД.01.08. Русский язык;
4.1.9.Программа ОД.01.09. Литература;
4.2. Программы профильных учебных дисциплин:
4.2.1. Программа ОД.02.01. История мировой культуры;
4.2.2. Программа ОД,02.02. История;
4.2.3 Программа ОД.02.03. Народная музыкальная культура;
4.2.4. Программа ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная).
4.3. Программы общего гуманитарного и социально – экономического учебного
цикла:
4.3.1. Программа ОГСЭ 01. Основы философии;
4.3.2. Программа ОГСЭ 02. История;
4.3.3. Программа ОГСЭ 03. Психология общения;
10

4.3.4. Программа ОГСЭ 04. Иностранный язык;
4.3.5. Программа ОГСЭ 05. Физическая культура;
4.4.Программы профессионального цикла.
Общепрофессиональные дисциплины:
4.4.1. Программа ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная);
4.4.2. Программа ОП.02. Сольфеджио;
4.4.3. Программа ОП.03. Музыкальная грамота;
4.4.4. Программа ОП.04. Элементарная теория музыки;
4.4.5. Программа ОП.05. Гармония;
4.4.6. Программа ОП.06. Анализ музыкальных произведений;
4.4.7. Программа ОП.07. Музыкальная информатика;
4.4.8. Программа ОП.08. Безопасность жизнедеятельности;
4.5.Программы профессиональных модулей:
4.5.1.Программа профессионального модуля ПМ.01.Исполнительская и
репетиционно – концертная деятельность;
4.5.2.Программа
профессионального
модуля
ПМ.02.
Педагогическая
деятельность;
4.6. Программы практик:
4.6.1. Программа УП.01. Сценическая речь;
4.6.2. Программа УП.02. Сценическая подготовка;
4.6.3. Программа УП.03. Сценическое движение;
4.6.4. Программа УП.04. Мастерство актёра;
4.6.5. Программа УП.05. Хоровое исполнительство;
4.6.6.Программа УП.06. Методика преподавания вокальных дисциплин, в том
числе учебная практика по педагогической работе;
4.6.7. Программа ПП.01. Производственная (исполнительская практика);
4.6.8. Программа ПП.02. Производственная (педагогическая практика);
4.6.9. Программа ПДП Производственная практика (преддипломная);
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1. Календарный учебный график.
5.2. Рабочий учебный план.
6. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
Оценка качества освоения ППССЗ включает: текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и

11

утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной
итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
после предварительного согласования с работодателями.
Для
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
дисциплинам
(междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются
преподаватели смежных дисциплин (курсов).
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной
деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов
привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
Оценка компетенций студентов проводится на квалификационном экзамене и во
время государственной (итоговой) аттестации.
Документы оценки качества освоения ППССЗ:
1.
комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
комплекты КОС по ПМ;
3.
портфолио студента;
4.
дневники прохождения производственной практики;
5.
дневники прохождения учебной практики;
6.
аттестационные листы по всем видам практики;
7.
протокол квалификационного экзамена;
8.
протокол открытого урока по производственной практике;
9.
отчёт по практикам.
При реализации ППССЗ в условиях карантина и самоизоляции в КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» разработан порядок
осуществления всех форм контроля образовательной деятельности (входной контроль,
текущий контроль, рубежный и итоговый контроль) с применением ЭО и ДОТ, согласно
приказов и распоряжений Министерства просвещения РФ, Министерства образования и
науки УР, локальных актов КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное
не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены.
Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу - "Исполнение сольной программы", должна
соответствовать содержанию ПМ.01. Исполнительская и репетиционно – концертная
деятельность, МДК 01.01. Сольное камерное и оперное исполнительство;
государственный экзамен "Ансамблевое камерное и оперное исполнительство",
должен соответствовать содержанию ПМ.01. Исполнительская и репетиционно –

12

концертная деятельность, МДК 01.02 "Ансамблевое камерное и оперное
исполнительство";
государственный экзамен по профессиональному модулю ПМ.02. "Педагогическая
деятельность"
Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы – «Исполнение сольной
программы» – определяется в порядке, установленном образовательной организацией.
Программа концертного выступления
утверждается приказом директора не позднее,
чем за два месяца до начала итоговой государственной аттестации.
Программа концертного выступления выпускника должна включать в себя
произведения различной стилистической направленности, различных жанров и форм.
Произведения для программы сольного концертного выступления выбираются
руководителем выпускной квалификационной работы, исходя из особенностей
исполнительского комплекса студента, его технических возможностей и эмоциональных
качеств.
Репертуар выпускной квалификационной работы (дипломной работы) выпускника
не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должен
быть обсужден в соответствующем структурном подразделении учебного заведения
(отделе или предметно-цикловой комиссии) и утвержден Советом учебного заведения.
В результате изучения Профессионального модуля ПМ.01. Исполнительская и
репетиционно – концертная деятельность обучающийся должен иметь:
практический опыт:
чтения с листа и транспонирования сольных и ансамблевых вокальных
произведений среднего уровня трудности
самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с
программными требованиями
чтения многострочных хоровых партитур
ведения учебно-репетиционной работы
применения фортепиано в работе над сольными и ансамблевыми вокальными
произведениями
аккомпанемента
голосу в работе над произведениями разных жанров (в
соответствии с программными требованиями)
актерской работы на сценической площадке в учебных постановках
умение:
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской
выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и
концертной работы с сольными программами;
использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
пользоваться специальной литературой;
слышать все партии в ансамблях с любым количеством исполнителей;
согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные
художественные решения при работе в ансамбле.
организовывать репетиционно-творческую деятельность творческих коллективов;
самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с
программными требованиями);
использовать выразительные возможности фортепиано для достижения
художественной цели в работе над исполнительским репертуаром;
использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и
ансамблевыми произведениями, в сценических выступлениях;
13

знание:
сольного исполнительского репертуара, включающего произведения основных
вокальных жанров средней сложности;
художественно-исполнительских возможностей голосов;
особенностей развития и постановки голоса, основ звукоизвлечения, техники
дыхания;
основных этапов истории и развития теории сольного вокального исполнительства;
профессиональной терминологии;
ансамблевого репертуара, включающего произведения основных вокальных
жанров;
художественно-исполнительских возможностей голосов в вокальном ансамбле;
особенностей работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля,
специфики репетиционной работы вокального ансамбля;
исполнительского учебного репертуара для фортепиано (в соответствии с
программными требованиями);
специальной учебно-педагогической литературы по фортепиано;
выразительных и технических возможностей фортепиано;
основ сценической речи и сценического движения.
В программу сольного исполнения включаются произведения следующих жанров и форм:
 Ария (ариозо) из оперы русского композитора
 Ария (ариозо) из оперы зарубежного композитора или старинная ария
 Романс зарубежного или русского композитора
 Русская народная песня (возможно без сопровождения)
Варианты тем выпускных квалификационных (дипломных) работ – программ
выпускников для специальности 52.03.04 Вокальное искусство, Исполнение сольной
программы"
Сопрано
Вариант 1.
А.Даргомыжский. Песня Ольги из оперы «Русалка»
С. Рахманинов. «Островок»
Г. Форе. «Мотылек и фиалка»
Вариант 2.
В. А. Моцарт. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
А. Эшпай. «С первой встречи с тобой»
Русская народная песня «Ванечка, приходи»
Меццо-сопрано
Вариант 1.
А. Вивальди. Ария «Domine,Dei» из кантаты «Глория»
С.Танеев. Ария Клитемнестры из оперы «Орестея»
А.Рубинштейн. «Утес»
Вариант 2.
Э.Григ. «Люблю тебя»
Г.Свиридов. «Зимняя дорога»
Русская народная песня в обработке Матвеева «Матушка, что во поле пыльно»
Тенор
Вариант 1.
14

А.Люцци. «Ave, Maria»
П.Чайковский. Куплеты Трике из оперы «Евгений Онегин»
О.Шуман. «Посвящение»
Вариант 2.
С.Рахманинов. «Сон»
В. Темнов. «Сыпь, тальянка»
Русская народная песня в обработке Немировского «У зори-то, у зореньки»
Баритон
Вариант 1.
В.А. Моцарт. Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан»
Ф. Шуберт. «Замерзшие слезы» из цикла «Зимний путь»
П. Чайковский. Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа»
Вариант 2.
С. Рахманинов. «Я опять одинок»
Русская народная песня. «Степь да степь кругом»
Э. Куртис. «Не плачь»
Бас
Вариант 1.
Дж. Верди. Ария Фисско из оперы «Симон Бокканегра»
С.Рахманинов. Рассказ старика из оперы «Алеко»
Л.Бетховен. «Под камнем могильным»
Вариант 2.
А.Бородин. «Песня темного леса»
Г.Свиридов. «Финдлей»
Русская народная песня в обработке Иванова «Утес»
При определении окончательной оценки по защите ВКР членами комиссии учитываются:
 владение основами вокальной техники (интонация, дикция, опора дыхания, качество
тембра, диапазон);
 музыкально-художественная трактовка произведения;
 владение навыками актерского мастерства;
 стабильность исполнения.
Сольное выступление оценивается по четырехбалльной системе «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если выступление выпускника может быть названо
концертным. При исполнении произведений продемонстрирована чистая интонация,
сохранение тембровой окраски, пение на дыхании, четкая дикция, правильная фонетика
(в т.ч. в произведении, исполняемом на иностранном языке), отсутствие мышечного
зажима, выразительная подача музыкального и литературного текстов (использование
нюансов и штрихов, соответствующих стилю исполняемого произведения), внутренняя
свобода, эмоциональность, стабильность.
Оценка «хорошо» выставляется, если выпускником продемонстрировано достаточно
свободное владение исполнительским аппаратом, умение использовать его для
реализации
художественного
замысла.
При
исполнении
произведений
15

продемонстрировано: чистая интонация, сохранение тембровой окраски, пение на
дыхании и четкая дикция, но присутствовала недостаточно выразительная подача
музыкального и литературного текста, фонетические неточности (в т.ч. в произведении,
исполняемом на иностранном языке).
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в выступлении выпускника
присутствовали интонационные погрешности, было продемонстрировано недостаточное
умение управлять голосом (снятие с опоры), тембровая пестрота, невыразительное пение,
слабая эмоциональная подача.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае: постоянной фальшивой
интонации, текстовых ошибок, неумения владеть своим психофизическим состоянием,
непонимания смысла исполняемого произведения, отсутствия эмоциональной подачи.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа подлежит обязательному
рецензированию в виде оформления рецензии-отзыва после исполнения сольной
программы по установленной форме.
Государственный экзамен по междисциплинарному курсу «Ансамблевое камерное и
оперное исполнительство» включает следующие варианты программ:
Женские голоса:
Вариант 1
В.А.Моцарт
А.Варламов

Дуэттино Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан»
«Выйдем на берег»

Вариант 2
В.А.Моцарт
М.Глинка

Дуэт Графини и Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»
«Вы не придете вновь»

Мужские голоса:
Вариант 1
В.А.Моцарт
А.Варламов

Дуэттино Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан»
«Выйдем на берег»

Вариант 2
П.Чайковский
Сцена дуэли из оперы «Евгений Онегин»
А.Вильбоа, сл.Н.Языкова «Моряки»
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
 согласованность исполнительских намерений участников ансамбля;
 музыкально-художественная трактовка произведения;
 техническая оснащенность и культура звукоизвлечения;
 стабильность исполнения.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, если выпускник в составе ансамбля демонстрирует
чистую интонацию, синхронное воспроизведение текста, сохранение тембровой окраски,
четкую дикцию (разборчивость текста), правильную фонетику, выразительную подачу
музыкального и литературного текста (нюансы, штрихи, соответствующие стилю
произведения), эмоциональное артистичное исполнение.
Оценка «хорошо» ставится, если выступление выпускника в составе ансамбля
отличается чистой интонацией, синхронным воспроизведением текста, соблюдением
баланса, сохранением тембровой окраски, четкой дикцией (разборчивым текстом).
Технически верное, достаточно эмоциональное исполнение, но имеется недостаточное
16

слияние с голосом партнера.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в выступлении выпускника в составе
ансамбля имеются погрешности в чистоте интонации, нарушение в синхронности
воспроизведения текста, недостаточное умение управлять голосом (снятие с опоры),
невыразительное исполнение, имеется недостаточное слияние с голосом партнера, слабое
чувство ансамбля.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если выступление выпускника в составе
ансамбля слабое, нестабильное, отсутствует художественно-музыкальное намерение.
Очень большое количество разного рода ошибок, пение без опоры, тембровая пестрота.
Государственный экзамен по профессиональному модулю ПМ.02."Педагогическая
деятельность"
по междисциплинарным курсам "Педагогические основы
преподавания творческих дисциплин", "Учебно-методическое обеспечение учебного
процесса».
В результате изучения Профессионального модуля ПМ.02."Педагогическая
деятельность" обучающийся должен иметь:
практический опыт:
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом
возрастных и личностных особенностей;
умение:
делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в
педагогической деятельности;
делать педагогический анализ музыкальной (вокальной) литературы;
определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его
дальнейшее развитие;
пользоваться специальной литературой;
знание:
основ теории воспитания и образования;
психолого-педагогических особенностей работы с детьми дошкольного и школьного
возраста;
требований к личности педагога;
творческих и педагогических вокальных школ, современных методик постановки голоса,
преподавания специальных (вокальных дисциплин);
педагогического (вокального) репертуара детских школ искусств;
профессиональной терминологии;
порядка ведения учебной документации в организациях дополнительного образования,
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
В структуру экзамена входят: открытый урок – проводится выпускником с
учащимся школы педагогической практики (апрель/май); выступление ученика школы
педагогической практики, подготовленного выпускником, с последующим обсуждением
(май); ответ выпускника по экзаменационным билетам на государственном экзамене.
Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи
должны иметь комплексный (интегрированный) характер, направлены на выявление
17

уровня сформированности профессиональных и общих компетенций, готовности
выпускника к педагогической деятельности.
На подготовку ответа по билету отводится не более 1 часа. Время ответа – не более
30 мин.
Критерии оценок на междисциплинарном экзамене:
Оценка «отлично» ставится, если в ответе аттестуемого выполнены все
практические задания и освещены все теоретические вопросы.
У выпускника
сформирована система знаний по психолого-педагогическим основам обучения
вокальному искусству и в области работы над произведениями различных стилей и
жанров с учащимися ДШИ разного возраста и уровня подготовки; продемонстрировано
умение реализовывать принципы развивающего обучения. Студент качественно
иллюстрирует свой ответ пением.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если один из теоретических вопросов или
практическое задание представлено недостаточно глубоко, либо имеются неточности в
изложении. При этом теоретические положения раскрыты достаточно полно, студент
владеет теоретическими знаниями по вопросам постановки голоса и методики
преподавания вокальных дисциплин, выпускник владеет педагогическим репертуаром
ДШИ, но нет навыков анализа возможных затруднений ученика в работе над
произведением. Умеет реализовать теоретические знания в практической работе с
учеником, но не хватает точности и логичности в построении урока. Хорошо
иллюстрирует свой ответ пением.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если выпускник
демонстрирует поверхностное знание теоретических вопросов постановки голоса и
методики преподавания вокальных дисциплин, не владеет профессиональной
терминологией. Методический и исполнительский анализ произведения из репертуара
ДШИ не содержит четких рекомендаций по формированию художественного замысла и
преодолению вокальных трудностей. Ответ иллюстрирован недостаточно качественно.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если выпускник не
освещает позиции теоретического вопроса, не владеет профессиональной терминологией;
не может сформулировать рекомендации по методическому и исполнительскому анализу
произведения из репертуара ДШИ, некачественно иллюстрирует свой ответ пением.
При выставлении итоговой оценки учитываются все этапы экзамена.
7.Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ
7.1. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса;
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности 52.03.04 Вокальное искусство, является системой учебнометодических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик, согласованной с учредителем
и работодателями.
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» ежегодно обновляется с учётом запросов и
пожеланий работодателей и учредителя – Министерства культуры
Удмуртской
Республики.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением
18

и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
обеспечивается доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Во
время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, а также
изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями,
партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме,
соответствующем требованиям ППССЗ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы
включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Периодические издания 2021-2022 г.
1.Играем с начала
газета
2.Музыкальное обозрение
газета
3.Удмуртская правда
газета
4.Методист
журнал
5.Классный руководитель
журнал
6.Музыкальная академия
журнал
7.Музыкальная жизнь
журнал
8.Народное творчество
журнал
9.Администратор образования
журнал
10.Среднее профессиональное образование
журнал
11.Музыкальный журнал
12. Профессиональное образование в Удмуртской Республике журнал
Образовательная организация
предоставляет обучающимся возможность
оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями,
учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет (в т.ч.
электронно – библиотечная система «Лань»).
При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного
компонента
включаются практические задания с использованием персональных
компьютеров.
Обеспеченность студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»:
- фонотека
Специальность

Наименование носителя
VHS
(видеокассеты)

CDAUDIO

CD
MP3

DVDVIDEO

Аудиокассеты

Виниловые
пластинки

19

Муз.литература
ФП
СТР
ДУХ
ОНИ
ДХО
СНП
НХ
АП
ТО
МЗМ

23
20
-

672
73
74
47
8
46
1
5
33
89
24

86
20
17
6
13
2
4
65
29
4

23
2
7
16
4
4

8
3
6
-

14
-

Всего:

43

1072

246

56

17

14

7.2.Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее
профессиональное образование составляет 98,1% в общем числе преподавателей,
обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной
программе.
Преподаватели проходят стажировку и курсы повышения квалификации в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ
Образовательная организация располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и учебной практики, предусмотренных ФГОС и учебным планом
образовательной организации.
Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
иностранного языка;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
мировой художественной культуры;
музыкально - теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы: для групповых и индивидуальных занятий;
для занятий по междисциплинарному курсу «Сольное камерное и оперное
исполнительство» со специализированным оборудованием;
для занятий по междисциплинарному курсу «Ансамблевое камерное и оперное
исполнительство» со специализированным оборудованием;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (договор
№15 безвозмездного пользования имуществом, являющимся собственностью

20

Удмуртской Республики, находящегося в оперативном управлении
АПОУ
«Экономико – технологический колледж», заключён 10.04.2019г.);
стрелковый тир.
Залы:
Концертный зал от 100 посадочных мест с концертными роялями, пультами
и звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал от
30 посадочных мест с концертными роялями,
пультами;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
помещения для работы со специализированными материалами (фонотека,
видеотека, фильмотека), соответствующие профилю подготовки.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент,
практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение
обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости
от специфики вида деятельности.
Для проведения занятий по дисциплине
"Музыкальная информатика"
образовательная организация располагает специальной аудиторией, оборудованной
персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным
обеспечением.
При использовании электронных изданий образовательная организация
обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в
соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная
организация
обеспечена
необходимым
комплектом
лицензионного программного обеспечения.
В образовательной организации обеспечены условия для содержания,
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
функционирует лаборатория музыкальных инструментов, которыми пользуются студенты
колледжа, учащиеся СМШ, школы педагогической практики.
7.4. Базы практики.
Базы учебной практики всех видов, кроме учебной практики по педагогической
работе для всех специальностей - КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
База
учебной
практики по педагогической работе специальности 53.02.04
«Вокальное искусство» - Школа педагогической практики при КПОУ УР «РМК»;
Базы производственной практики по профилю специальности (исполнительская)
для специальности 53.02.04 «Вокальное искусство» - концертный зал, аудитории
Колледжа, АУК УР « Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики
им.П.И.Чайковского»,МАУК «Выставочный центр «Галерея», образовательные
организации общего и дополнительного образования г. Ижевска и Удмуртской
Республики: СМШ при КПОУ УР «РМК», МБУ ОО ДО «ДШИ № 6» г. Ижевска и другие.
Базы производственной практики по профилю специальности (педагогическая)
специальности 53.02.04 «Вокальное искусство» - Специальная музыкальная школа при
КПОУ УР «РМК», профессиональные образовательные организации: КПОУ УР «РМК»;

21

Базы производственной преддипломной практики для всех специальностей - КПОУ
УР «Республиканский музыкальный колледж».
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности, сохранения
здоровья
обучающихся
и
регулирования
социально-культурных
процессов,
способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств
студентов. Работа ведется согласно
«Концепции и Программы развития БПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж 2018-2024гг.».
На основе Программы составляются и реализуются годовые комплексные и
ежемесячные планы работы по
направлениям: учебная, научно – методическая,
воспитательная.
В организационную структуру колледжа по реализации ППССЗ входят: Совет
колледжа, Педагогический совет, Научно – методический совет, Советы предметноцикловых комиссий, Совет кураторов, Студенческий совет, Совет старост, Совет по
профилактике, Научное студенческое общество. Их деятельность регламентируется
локальными актами.
9. Приложения:
9.1.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности;
9.2. Лицензия КПОУ УР «РМК»;
9.3. Календарный учебный график;
9.4. Рабочий учебный план;
9.5. Рабочие программы дисциплин;
9.6. Рабочие программы профессиональных модулей;
9.7. Программы учебной, производственной и преддипломной практики;
9.8. Контрольно – оценочные средства по программам ПМ;
9.9. Контрольно – оценочные средства по программам УД;
9.10. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
9.11. Положение о портфолио студента;
9.12. Положение об экспертном совете КПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж»;
9.13. Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий
КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
9.14. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»;
9.15. «Концепция и Программа развития БПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж» 2018 – 2024 гг».

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.