ППССЗ 53.02.06 Хоровое дирижирование

Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование углублённой подготовки.
Материал Программы подготовки специалистов среднего звена Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» по профессии среднего профессионального
образования 53.02.06 Хоровое дирижирование подготовлен:
Т.П. Белава, заместителем директора по научно – методической работе КПОУ УР
«РМК», заслуженным работником культуры УР;
О.В. Проскуриной, заместителем директора по учебной работе КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж», заслуженным работником
культуры Удмуртской Республики;
М.Б. Санниковой, заведующей отделением Хорового дирижирования КПОУ УР
«РМК», заслуженным работником культуры УР;
Е.П.
Агафоновой,
юрисконсультом
«Республиканский музыкальный колледж»;

КПОУ

Удмуртской

Республики

Н.Ю. Краснопёровой, заведующей производственной практикой КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
В.М. Васильевой, заведующей библиотекой КПОУ
«Республиканский музыкальный колледж».

Удмуртской Республики

Технический редактор: Т.П. Белава, заместитель директора по научно – методической
работе КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
Рассмотрено
на заседании Экспертного совета КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» 31 августа 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

1. Общие положения.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной ППССЗ.
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»
по специальности Хоровое дирижирование.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»
по специальности Хоровое дирижирование.
1.4.Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
1.5.Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов
среднего звена (приёмные требования по предметам творческой направленности).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
2.1.Область профессиональной деятельности выпускников.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов
среднего звена.
3.1. Общие компетенции.
3.2. Профессиональные компетенции.
4. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
5. Документы, определяющие
содержание и организацию образовательного
процесса.
5.1. Календарный учебный график.
5.2. Рабочий учебный план.
6.Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ.
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам.
.
7. Ресурсное обеспечение ППССЗ.
7.1. Учебно – методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса.
7.2. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ.
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ.
7.4. Базы практики.
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
9. Приложения.

1. Общие положения
Определение:
2

Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 53.02.06 Хоровое
дирижирование углублённой подготовки является системой учебно-методических
документов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена.
Программа подготовки специалистов среднего звена
КПОУ
Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж» по специальности 53.02.06
Хоровое дирижирование - комплекс нормативно-методической документации,
регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки
обучающихся и выпускников по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование.
Нормативно - правовую основу разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) составляют:
•
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948);
•
«Декларация прав ребенка» (принята ООН 20.11.1959 года);
•
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
•
«Конституция Российской Федерации»;
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
•
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
•
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
•
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
•
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций";
•
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013г. №966 "О
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ";
•
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг";
•
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 "Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации";
•
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред.от 28.08.2020) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования;
•
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199
«Об
утверждении перечней профессий
и специальностей среднего профессионального
образования»;
•
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)

3

педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №457 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
•
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05.08.2020 №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г.№104
«Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательные программы среднего профессионального образования и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 (ред.от 17.11.2017, с изм.от
21.05.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1186 (ред.от 07.08.2019) «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
•
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
среднего
профессионального образования;
•
Закон Удмуртской Республики от
21.03.2014 г. № 11-РЗ
«О реализации
полномочий Удмуртской Республики в сфере образования»;
•
Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ «О мерах по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
•
Постановление
Правительства Удмуртской Республики 30.06.2008 № 168
«О предоставлении государственных услуг в сфере образования в Удмуртской
Республике»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20.03.2020
№ 325 «О временной реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий в профессиональных
образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 02.04.2020
№ 404 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской
Республики от 20.03.2020 № 325 «О временной реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории
Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 19.03.2020г. № 01/0105/114;
•
Устав КПОУ УР «РМК»;
•
Локальная нормативно - правовая база КПОУ УР «РМК».
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности Хоровое дирижирование.
Целью разработки Программы подготовки специалистов среднего звена является
методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности Хоровое дирижирование.
4

В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» по
данной специальности реализуется Программа подготовки специалистов среднего
звена углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему
итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие специальности
Хоровое дирижирование.
1.4. Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ
(в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в
таблице 1:
Сроки, трудоемкость освоения ППССЗ и квалификации выпускников

Наименование
ППССЗ
Хоровое
дирижирование

Квалификации
Код в соответствии
с принятой
Наименование
классификацией
ППССЗ
Дирижер хора,
53.02.06
преподаватель

Нормативный
срок освоения
ППССЗ

Трудоемкос
(в часах)1

3 года 10
месяцев

7722

1.5. Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов
среднего звена.
При приеме на обучение по ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
проводит вступительные испытания
творческой направленности, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №457 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования".
Специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование.
Дополнительные испытания творческой направленности.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г. «О перечне
специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие
государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27
октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2009, № 46)

Все абитуриенты, поступающие на специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование» проходят
до вступительного испытания по специальности медицинский осмотр врача-фониатра.
1

Общая трудоемкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий,
практики, самостоятельной работы, в том числе часы, необходимые для реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ.

5

Исполнение программы
Абитуриент должен:
а) сыграть на фортепиано хоровую партитуру a capella, 2х-3х-голосную, в форме периода или
куплета;
б) спеть хоровые голоса, продирижировать;
б) спеть народную песню;
в) спеть произведение романсового склада под собственный аккомпанемент.
Сольфеджио
Проводится в письменной и устной форме.
Для поступающих на специальность «Хоровое дирижирование» экзаменационные требования по
сольфеджио и музыкальной грамоте устанавливаются в объеме программы по сольфеджио ДШИ
для специальностей с семилетним сроком обучения.
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает:
1. запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов
в размерах: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности: различные виды мажора и
минора, скачки с заполнением, мелодическое движение по звукам аккордов, секвенции,
вспомогательные и проходящие хроматизмы, отклонения в родственные тональности;
простые виды синкоп, триоли, пунктирный ритм, паузы, затакт.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой
тональности.
Диктант проигрывается 10 раз в течение 30 минут.
2. Слуховой анализ.
а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов);
б) интервалы и аккорды от звука;
в) последовательность из 5-6 аккордов в тональности.
Образец диктанта

Образец слухового анализа

№
1

Элементы
ч.5 (↑мелодически)

№
6

Элементы
М6 (мелодически)

2

б.2 (гармонически)

7

Б64 (гармонически)

3

ч.8 (гармонически)

8

D7 T3 (мелодически ↓)

4

ум.5 м.3 (↓ и ↑мелодически)

9

D65 (гармонически)

5

ув.2 ч.4 (гармонически)

10

минор гармонический ↑↓

Образцы аккордовых последовательностей: T T6 S II7 D43 T;

t УмVII7 D65 t s6 t

Устная форма вступительного испытания по сольфеджио проводится по билетам.
Абитуриентам предоставляется 15-20 минут на подготовку к ответу. Билет состоит из следующих
заданий:
 интонирование элементов (гамм, интервалов и аккордов в ладу и от звука);

6



чтение с листа одноголосного музыкального примера

Примерные требования к устному ответу по сольфеджио:
Интонирование:
1. гаммы (мажор 2-х видов, минор 3-х видов (тональности до 5 знаков включительно);
2. в тональности:
а) ступени;
b) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
c) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с
разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорды с разрешением, II7 с
разрешением через D 43);
3. от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 2. b), c)
Чтение с листа с тактированием (дирижированием) одноголосного музыкального примера с
предварительным анализом его структуры, тонального плана, ритмических особенностей.
Мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту.
Список вопросов по музыкальной грамоте, в которых должен ориентироваться абитуриент:
 буквенное обозначение звуков, тональностей;
 виды мажора и минора;
 кварто-квинтовый круг тональностей
 основные правила группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4;
 транспозиция;
 построение пройденных интервалов и аккордов от звука и определение тональностей, в
которых они встречаются;
 музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;
 наиболее употребительные музыкальные термины, относящиеся к обозначениям основных
темпов, динамики, характера исполнения.
 родственные тональности;
 хроматическая гамма;
 энгармонизм;
 альтерация и хроматизм.
Знания по музыкальной грамоте проверяются при построении гамм, интервалов и аккордов в
билете.
Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает пять форм работы: диктант, слуховой анализ,
интонирование элементов, чтение с листа и музыкальную грамоту. Результат «зачтено»
складывается минимум из трёх положительных ответов.
Фортепиано
Абитуриент должен исполнить:
а) этюд, соответствующий трудности 5-7 классов ДШИ;
б) полифоническое произведение имитационного склада (двух-трехголосное), соответствующее
трудности 5-7 классов ДШИ;
в) пьесу, соответствующую трудности 5-7 классов ДШИ.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела исполнение гамм
и арпеджио, а также чтение с листа фортепианной пьесы, соответствующей трудности 3- 4 классов
ДШИ.
Требования по гаммам, аккордам и арпеджио:
1. Гаммы до 3 знаков мажорные в 4 октавы в прямом и расходящемся движении 2-мя руками и
минорные (гармонического и мелодического видов) в 4 октавы в прямом движении 2-мя руками;
2. Тонические аккорды 4-хзвучные в 2 октавы 2-мя руками;
3. Тонические арпеджио 4-хзвучные в 4 октавы в прямом движении 2-мя руками;
4 Тонические арпеджио длинные в 4 октавы 2-мя руками.

7

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего звена.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское
творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических
площадках; музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного
образования детей (детские школы искусств по видам искусств), профессиональных
образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих
сценических выступлений.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальные произведения различных эпох и стилей;
музыкальные инструменты;
творческие коллективы;
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы
искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные
образовательные организации;
образовательные программы, реализуемые в
образовательных организациях
дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств)
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
слушатели и зрители театров и концертных залов;
театральные и концертные организации;
учреждения (организации) культуры, образования.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности
Дирижерско-хоровая деятельность (репетиционная и концертная деятельность в
качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля в концертно-театральных
организациях).
Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских
школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях.
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов
среднего звена
3.1. Дирижёр хора, преподаватель,
включающими в себя способность:

должен

обладать

общими

компетенциями,

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
8

развития.
ОК. 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК .7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК. 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
профессиональной деятельности.
ОК .11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
в профессиональной деятельности.
3.2.Дирижёр хора, преподаватель, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующие видам деятельности:
дирижёрско – хоровая деятельность:
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения,
самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с
программными требованиями).
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в
условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара
ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения
художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи,
вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения,
применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с
программными требованиями.
педагогическая деятельность:
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в
образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах
искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных
образовательных организациях;
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и
музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного
процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
9

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и
дирижирования.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с
учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
4. Требования к структуре Программы подготовки специалистов среднего звена.
Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик:
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общеобразовательного;
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация
4.1. Общеобразовательный учебный цикл. Учебные дисциплины.
4.1.1. Программа ОД.01.01. Иностранный язык;
4.1.2. Программа ОД.01.02. Обществознание;
4.1.3. Программа ОД.01.03. Математика и информатика;
4.1.4. Программа ОД.01.04. Естествознание;
4.1.5. Программа ОД.01.05. География;
4.1.6. Программа ОД.01.06. Физическая культура;
4.1.7. Программа ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности;
4.1.8.Программа ОД.01.08. Русский язык;
4.1.9.Программа ОД.01.09. Литература.
4.2. Программы профильных учебных дисциплин:
4.2.1. Программа ОД. 02.01. История мировой культуры;
4.2.2.Программа ОД, 02.02. История;
4.2.3 Программа ОД.02.03. Народная музыкальная культура;
4.2.4.Программа ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная).
4.3. Программы общего гуманитарного и социально – экономического учебного
цикла:
4.3.1. Программа ОГСЭ 01. Основы философии;
4.3.2. Программа ОГСЭ 02. История;
4.3.3. Программа ОГСЭ 03.Психология общения;
4.3.4. Программа ОГСЭ 04. Иностранный язык;
4.3.5. Программа ОГСЭ 05. Физическая культура.
4.4. Программы общепрофессиональных дисциплин:
4.4.1. Программа ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная);
4.4.2. Программа ОП.02. Сольфеджио;
10

4.4.3. Программа ОП.03. Элементарная теория музыки;
4.4.4. Программа ОП.04. Гармония;
4.4.5. Программа ОП.05. Анализ музыкальных произведений;
4.4.6. Программа ОП. 06. Музыкальная информатика;
4.4.7. Программа ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности.
4.5.Программы профессиональных модулей:
4.5.1.Программа профессионального модуля ПМ.01.Дирижёрско – хоровая
деятельность;
4.5.2..Программа профессионального модуля ПМ.02. Педагогическая деятельность.
4.6. Программы практик:
4.6.1. Программа УП.01. Хоровой класс;
4.6.2. Программа УП.02. Учебная практика по педагогической работе;
4.6.3. Программа ПП.01. Производственная (исполнительская практика);
4.6.4. Программа ПП.02. Производственная (педагогическая практика);
4.6.4. Программа ПДП Производственная практика (преддипломная).
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1.Календарный учебный график
5.2.Рабочий учебный план
6. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ.
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
Оценка качества освоения ППССЗ включает: текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной
итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
после предварительного согласования с работодателями.
Для
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
дисциплинам
(междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются
преподаватели смежных дисциплин (курсов).
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной
деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов
привлекаются работодатели.

11

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
Оценка компетенций студентов проводится на квалификационном экзамене и во
время государственной (итоговой) аттестации.
Документы оценки качества освоения ППССЗ:
1.
комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
комплекты КОС по ПМ;
3.
портфолио студента;
4.
дневники прохождения производственной практики;
5.
дневники прохождения учебной практики;
6.
аттестационные листы по всем видам практики;
7.
протокол квалификационного экзамена;
8.
протокол открытого урока по производственной практике;
9.
отчёт по практикам.
При реализации ППССЗ в условиях карантина и самоизоляции в КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» разработан порядок
осуществления и всех форм контроля образовательной деятельности (входной контроль,
текущий контроль, рубежный и итоговый контроль) с применением ЭО и ДОТ, согласно
приказов и распоряжений Министерства просвещения РФ, Министерства образования и
науки УР, локальных актов КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».

6.2. Требования к выпускным квалификационным работам (ВКР).
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное
не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект) и государственные
экзамены.
Обязательное
требование
–
соответствие
тематики
выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей.
Государственная итоговая аттестация включает:
Выпускную квалификационную работу (дипломную работу, дипломный проект) –
«Дирижирование и работа с хором» должна соответствовать содержанию ПМ.01.
«Дирижерско-хоровая деятельность»;
государственный экзамен по профессиональному модулю ПМ.02. «Педагогическая
деятельность».
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников по ППССЗ СПО, утвержденного
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы – «Дирижирование и
работа с хором» – определяется в порядке, установленном образовательной организацией.
Программа концертного выступления
утверждается приказом директора не позднее,
чем за два месяца до начала итоговой государственной аттестации.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного
12

проекта) (далее – ВКР) «Дирижирование и работа с хором» представляет собой
концертное выступление выпускника с хоровым коллективом (в качестве дирижера) и
репетиционную работу с хором в хоровом классе.
В исполнении концертной программы принимает участие концертный хор
отделения хорового дирижирования, в его составе могут быть приглашенные артисты.
Защита ВКР проводится в концертном зале или иных условиях, приближенных к
концертному залу, допускается присутствие слушателей. При проведении защиты ВКР
(концертной части) должна быть обеспечена аудио- или видеосъемка выступления
выпускников.
Произведения для программы сольного концертного выступления выбираются
руководителем выпускной квалификационной работы, исходя из особенностей
исполнительского комплекса студента, его технических возможностей и эмоциональных
и качеств.
Репертуар дипломной работы должен включать произведения различных жанров и
стилей:
 хоровое произведение с фортепианным сопровождением;
 хоровое произведение a capella (без сопровождения).
Варианты программ для выпускной квалификационной работы «Дирижирование и
работа с хором» по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование»:
Вариант 1
Дирижирование
А. Бортнянский «Достойно есть»
Д. Верди
Хор из оперы «Аида» «Кто там с победой к славе»
Работа с хором
Литовская народная песня «Пион»
Вариант 2
Дирижирование
О.Николаи
Хор эльфов из оперы «Виндзорские проказницы»
Г.Корепанов-Камский «Тыловайские тополя»
Работа с хором
Польская народная песня «Висла»
При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен
продемонстрировать:
практический опыт:
работы хормейстера с хоровыми коллективами различных составов;
чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;
аккомпанемента на фортепиано ансамблевому и хоровому коллективу;
составления плана, разучивания и исполнения хорового произведения;
исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;
умение:
читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности;
исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового
исполнительства;
исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров «a,capella» и
с сопровождением, транспонировать;
исполнять любую партию в хоровом сочинении;

13

дирижировать хоровые произведения различных типов: «a’capella» и с
сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным
пением хоровых партий;
анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения;
определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокально-хоровые особенности
партитуры, музыкальные художественно выразительные средства;
выявлять трудности исполнения хоровых сочинений (вокальные, хоровые,
дирижерские);
применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;
организовывать работу детского хорового коллектива с учетом возраста и
подготовленности певцов;
создавать хоровые переложения (аранжировки);
пользоваться специальной литературой;
согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные
художественные решения;
работать в составе хоровой партии в различных хоровых коллективах;
знание:
репертуара средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий
произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);
вокально-хоровых особенностей хоровых партитур;
художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
основных этапов истории и развития теории хорового исполнительства;
методики работы с хором;
основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за
рубежом;
творческих и педагогических школ;
специфики работы с детским хоровым коллективом;
наиболее известных методических систем хорового образования (отечественные и
зарубежные);
педагогического хорового репертуара детских музыкальных школ, детских хоровых
школ и детских школ искусств, общеобразовательных школ;
профессиональной терминологии;
особенностей работы в качестве артиста хорового коллектива;
методики преподавания основ хорового дирижирования;
методики преподавания хорового сольфеджио у детей;
основных принципов хоровой аранжировки.
Сольное выступление оценивается по четырехбалльной
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

системе

«отлично»,

Оценка «отлично» выставляется, если выпускник демонстрирует безупречное, яркое
управление хором. Хор реагирует и отвечает качественным звучанием на точное,
техничное дирижирование концертной программы выпускником. Отличной оценке
дирижирования соответствуют следующие критерии:
- координация движений, мышечная свобода дирижерского аппарата;
- владение точными штрихами, ясными ауфтактами, артикуляцией в дирижировании;
- точный, ясный «рисунок» в дирижировании;
- точный метротемпоритм и пульсация;
- понимание формы произведения, осмысленность исполнения;
- выразительность исполнения, владение интонированием,
выразительной ритмоинтонацией;
14

- артистичность, сценическая выдержка.
В работе с хором в процессе репетиции студент-выпускник демонстрирует
хормейстерские навыки (безупречный слух, технически точное дирижирование, чистое
интонирование), выразительное исполнение, художественно и музыкально осмысленное
пение и дирижирование. Комментарии для певцов хора излагаются связно и
последовательно, даются точные определения терминов, приводятся примеры (студентвыпускник точно поет, играет, понимает особенности музыкальной формы и изложения,
демонстрирует знания средств музыкальной выразительности, вопросы стиля).
Добивается от хора поставленных целей и задач.
Оценка «хорошо» выставляется, если выпускник демонстрирует хорошее,
достаточно выразительное управление хором. Хор реагирует на дирижерские жесты и
отвечает хорошим звучанием на достаточно качественное, техничное дирижирование
концертной программы выпускником. Оценке дирижирования выпускника на «хорошо»
соответствуют следующие критерии:
- довольно хорошая координация движений и свобода дирижерского аппарата;
- понимание формы произведения, хорошее исполнение с ясным художественно
музыкальным намерением, но с некоторыми техническими погрешностями;
- довольно хорошее владение штрихами, ауфтактами, артикуляцией в дирижировании;
- небольшие стилевые неточности (штрихи, динамика);
- понятная дирижерская схема-«рисунок» в дирижировании;
- устойчивый метротемпоритм с небольшими погрешностями;
- выразительность исполнения, сценическая выдержка.
В работе с хором в процессе репетиции студент-выпускник демонстрирует
хормейстерские навыки (техничное дирижирование, довольно чистое интонирование),
выразительное исполнение, осмысленное пение и дирижирование. Комментарии для
певцов хора излагаются понятно, даются точные определения терминов, приводятся
примеры, но студент-выпускник мало использует вокал, больше иллюстрирует показ
игрой на фортепиано и словесными разъяснениями. Не всегда добивается поставленных
задач от хорового коллектива. При этом демонстрирует знания средств музыкальной
выразительности, понимает особенности музыкальной формы и изложения, стиля.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выпускник демонстрирует явные
погрешности в исполнении концертной программы и управлении хором: стилевые и
штриховые, динамические неточности, метротемпоритмические отклонения. Отсутствие
в исполнении хора ансамблевого и стройного звучания, явные ошибки, связанные с
недоработкой вокально-хоровой техники (неровное, фальшивое интонирование,
отсутствие выразительного интонирования и кульминаций). Удовлетворительной оценке
дирижирования выпускника соответствуют следующие критерии:
- плохая координация движений в дирижировании, зажатость дирижерского аппарата;
- отсутствие пластики, осознанного интонирования;
- непонимание формы произведения, характера исполняемого произведения («рваная»
фразировка, отсутствие кульминации);
- неточные ауфтакты, штрихи, артикуляция в дирижировании;
- неясный «рисунок» в дирижировании;
- неустойчивость метротемпоритма;
- не выразительное исполнение.
В работе с хором в процессе репетиции студент-выпускник слабо демонстрирует
хормейстерские навыки (слух, технику дирижирования, вокальную интонацию):
невыразительное исполнение, фальшивая, неточная интонация в пении, дирижирование не
очень музыкальное, художественно не осмысленное. Комментарии для певцов хора
излагаются посредственно, непоследовательно, но даются определения основных
терминов и средств музыкальной выразительности. Студент-выпускник сам неточно поет,
все время проверяет интонацию хора на инструменте, не комментирует вопросы стиля,
15

особенности музыкальной формы и изложения. При этом пытается ставить перед хоровым
коллективом некоторые заранее запланированные задачи, не соотнося их с реальным
звучанием хора.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если программа исполнена с
многочисленными и значительными погрешностями (незнание хоровым коллективом
нотного материала, явные грубые ошибки в тексте, связанные с недоработкой, с плохой
координацией; неровная, замедленная техника, отсутствие интонирования), стилевыми
неточностями
(в штрихах, динамике, ритме). Очень слабое выступление в
дирижировании, отсутствие должной техники.
В дирижировании студент-выпускник демонстрирует:
- зажатость дирижерского аппарата, плохую координацию движений, отсутствие
пластики, интонирования, очень плохую артикуляцию;
- непонимание формы произведения, характера исполняемого произведения;
- неясные штрихи, планы, позиции, диапазоны в дирижировании;
- отсутствие ауфтактов;
- нечеткую дирижерскую схему;
- неустойчивый метротемпоритм;
- невыразительное исполнение.
В работе с хором в процессе репетиции студент-выпускник демонстрирует
отсутствие хормейстерских навыков (техника дирижирования, вокальная интонация),
отсутствие координации слуха и голоса, плохое интонирование, многочисленные ошибки
в подаче материала, невыразительное исполнение, художественно и музыкально
неосмысленное пение и дирижирование, неумение излагать мысли, ставить цель и задачи
перед хоровым коллективом.
Государственный экзамен по профессиональному модулю ПМ.02."Педагогическая
деятельность"
по междисциплинарным курсам "Педагогические основы
преподавания творческих дисциплин", "Учебно-методическое обеспечение учебного
процесса».
В результате изучения Профессионального модуля ПМ.02."Педагогическая
деятельность" обучающийся должен иметь:
практический опыт:
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня
подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом
возрастных и личностных особенностей;
умение:
делать педагогический анализ ситуации в хоровом исполнительском классе;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в
педагогической деятельности;
определять важнейшие характеристики голосов обучающихся и планировать их
дальнейшее развитие;
пользоваться специальной литературой;
знание:
основ теории воспитания и образования;
психолого-педагогических особенностей работы с детьми дошкольного и школьного
возраста;
16

требований к личности педагога;
основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за
рубежом;
творческих и педагогических вокально-хоровых школ, современных методик постановки
голоса, преподавания специальных (хоровых дисциплин);
педагогического (хорового) репертуара образовательных организаций дополнительного
образования детей (детских школ искусств по видам искусств);
профессиональной терминологии;
порядка ведения учебной документации в организациях дополнительного образования
детей, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях.
В структуру экзамена входит ответ выпускника по экзаменационным билетам на
государственном экзамене.
Экзаменационный билет включает три вопроса:
1) теоретический вопрос
из междисциплинарного курса «Учебно-методическое
обеспечение учебного процесса»;
2) теоретический вопрос из междисциплинарного курса «Педагогические основы
преподавания творческих дисциплин»;
3) методический и исполнительский анализ произведения педагогического репертуара
ДШИ.
В качестве практического задания выпускнику дается хоровое произведение из
репертуара младших и старших классов ДШИ, профессиональных хоровых коллективов,
на примере которого он должен самостоятельно продемонстрировать навыки
теоретического и методического анализа музыкального материала, предложить алгоритм
работы над хоровым произведением. Теоретические вопросы, практические задания и
профессиональные задачи должны иметь комплексный (интегрированный) характер.
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
 качество устного ответа, демонстрирующего знание основной проблематики
междисциплинарных курсов в составе профессионального модуля «Педагогическая
деятельность»;
 качество выполнения практического задания и исполнения музыкального материала.
Оценка «отлично» ставится, если в ответе аттестуемого выполнены все практические
задания и освещены все теоретические вопросы по следующим критериям:
у студента сформирована система знаний по психолого-педагогическим основам
обучения хоровому пению, проведению музыкальных, хоровых занятий;
сформирована система знаний, умений и навыков в области вокально – хоровой
работы над произведениями различных стилей и жанров с обучающимися системы
дополнительного и общего образования разного возраста и уровня подготовки,
профессионального образования;
продемонстрировано умение реализовать принципы развивающего обучения в
работе с обучающимися;
имеется понимание психофизических основ формирования вокально – хоровой
техники обучающихся;
студент знает методы и приемы педагогической работы, владеет вокально хоровым репертуаром обучающихся системы дополнительного и общего образования,
профессионального образования;
анализ произведения выполнен профессионально грамотно, точно и ясно
выявлены вокально – хоровые, исполнительские трудности в работе над произведением,
пути их преодоления.
17

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если один из теоретических вопросов или
практическое задание представлено недостаточно глубоко, либо имеются неточности в
изложении. При этом основные теоретические положения раскрыты полностью. Студент
владеет теоретическими знаниями по вопросам методики обучения хоровому пению,
проведению музыкальных, хоровых занятий, владеет вокально - хоровым репертуаром
обучающихся системы дополнительного и общего образования разного возраста и уровня
подготовки, профессионального образования, но нет навыков точного, профессионально
грамотного анализа возможных вокально – хоровых, исполнительских трудностей в
работе над произведением, подбора методов и приемов их преодоления.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если выпускник освещает
некоторые теоретические положения, однако демонстрирует при этом поверхностное
знание теоретических вопросов по курсу методики обучения хоровому пению,
проведению музыкальных, хоровых занятий, не владеет профессиональной
терминологией, имеются значимые ошибки в исполнении хорового произведения.
Вокально - хоровой, исполнительский анализ хорового произведения выполнен не
полностью или с большими неточностями в анализе средств выразительности, вокально –
хоровых, исполнительских трудностей, не содержит ясных рекомендаций по их
преодолению, формированию художественного образа.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если выпускник не
освещает позиции теоретического вопроса, не владеет профессиональной терминологией;
не может сформулировать рекомендации по методическому и исполнительскому анализу
произведения из репертуара ДШИ, некачественно, с большим количеством ошибок
исполняет хоровое произведение.
При выставлении итоговой оценки учитываются все этапы экзамена.
7.Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ
7.1. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 53.02.06 Хоровое
дирижирование углублённой подготовки,
является системой учебно-методических
документов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
обеспечивается учебно-методической
документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам
практик, согласованной с учредителем и работодателями.
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» ежегодно обновляется с учётом запросов и
пожеланий работодателей и учредителя – Министерства культуры
Удмуртской
Республики.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением
и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
обеспечивается доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Во
время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно18

методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, а также
изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями,
партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме,
соответствующем требованиям ППССЗ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы
включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Периодические издания 2021 -2022 г.
1.Играем с начала
газета
2.Музыкальное обозрение
газета
3.Удмуртская правда
газета
4.Методист
журнал
5.Классный руководитель
журнал
6.Музыкальная академия
журнал
7.Музыкальная жизнь
журнал
8.Народное творчество
журнал
9.Администратор образования
журнал
10.Среднее профессиональное образование
журнал
11.Музыкальный журнал
12. Профессиональное образование в Удмуртской Республике журнал
Образовательная организация
предоставляет обучающимся возможность
оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями,
учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет (в т.ч.
электронно – библиотечная система «Лань»).
При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного
компонента
включаются практические задания с использованием персональных
компьютеров.
Обеспеченность студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»:
- фонотека
Специальность

Муз.литература
ФП
СТР
ДУХ
ОНИ
ДХО
СНП
НХ
АП
ТО

Наименование носителя
VHS
(видеокассеты)
23
20
-

CDAUDIO
672
73
74
47
8
46
1
5
33
89

CD
MP3
86
20
17
6
13
2
4
65
29

DVDVIDEO
23
2
7
16
4

Аудиокассеты
8
3
6

Виниловые
пластинки
14
-

19

МЗМ

-

24

4

4

-

-

Всего:

43

1072

246

56

17

14

7.2.Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее
профессиональное образование, составляет 98,1% в общем числе преподавателей,
обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной
программе.
Преподаватели проходят стажировку и курсы повышения квалификации в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ
Образовательная организация располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и учебной практики, предусмотренных ФГОС и учебным планом
образовательной организации.
Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
иностранного языка;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
мировой художественной культуры;
музыкально - теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы: для групповых и индивидуальных занятий;
для занятий хоровым классом со специализированным оборудованием; для
проведения оркестровых и ансамблевых занятий.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (договор
№15 безвозмездного пользования имуществом, являющимся собственностью
Удмуртской Республики, находящегося в оперативном управлении
АПОУ
«Экономико – технологический колледж», заключён 10.04.2019г.);
стрелковый тир.
Залы:
Концертный зал от 100 посадочных мест с концертными роялями, пультами
и звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертными роялями, пультами и
звукотехническим оборудованием;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; помещения,
соответствующие профилю подготовки для работы со специализированными материалами
(фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал);
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
20

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент,
практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение
обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости
от специфики вида деятельности.
Для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика",
образовательная организация располагает специальной аудиторией, оборудованной
персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным
обеспечением, секвенсором и клавишным контроллером.
При использовании электронных изданий образовательная организация
обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в
соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация
обеспечена необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на
государственном языке Российской Федерации.
В образовательной организации обеспечены условия для содержания,
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
функционирует лаборатория музыкальных инструментов, которыми пользуются студенты
колледжа, учащиеся СМШ, школы педагогической практики.
7.4. Базы практики.
Базы учебной практики всех видов, кроме учебной практики по педагогической
работе для всех специальностей - КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
Базы учебной практики по педагогической работе:
• специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» - Школа педагогической
практики, Специальная музыкальная школа при КПОУ УР «РМК», образовательные
организации дополнительного образования детей г. Ижевска: КУ ДО УР «РДШИ», М
БУ ОО ДО «ДШИ №1», МБОУ ДО «ДДТ Первомайского района»;
общеобразовательные организации г. Ижевска: М БОУ «СОШ 40», М БОУ «ИТЛицей №24», МАОУ «Лингвистический лицей № 25», МАОУ «Гимназия №56»,
МБОУ «СОШ № 81»;
Базы производственной практики по профилю специальности (исполнительская) для
специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование»- концертный зал, аудитории
Колледжа, Ижевская городская местная организация УРО ОООИ ВОС,
образовательные организации общего и дополнительного образования г. Ижевска и
Удмуртской Республики: МАОУ «Гимназия № 56», СМШ при КПОУ УР «РМК»,
МАУ ОО ДО «ДШИ № 9» г. Ижевска и другие.
Базы производственной практики по профилю специальности (педагогическая):
•
специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» - Специальная музыкальная
школа при КПОУ
УР «РМК», образовательные организации
дополнительного
образования детей г. Ижевска: КУ ДОУР «РДШИ», М БУ ОО ДО «ДШИ №1», М БОУ ДО
«ДДТ Первомайского района»;общеобразовательные организации г. Ижевска:М БОУ
«СОШ № 40», М БОУ «ИТ-Лицей №24», МАОУ « Лингвистический лицей № 25», МАОУ
«Гимназия №56», МБОУ «СОШ № 81»; профессиональные образовательные организации:
КПОУ УР «РМК»;
Базы производственной преддипломной практики для всех специальностей - КПОУ
УР «Республиканский музыкальный колледж».
21

8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности, сохранения
здоровья
обучающихся
и
регулирования
социально-культурных
процессов,
способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств
студентов. Работа ведется согласно
«Концепции и Программы развития БПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж 2018-2024гг.».
На основе Программы составляются и реализуются годовые комплексные и
ежемесячные планы работы по
направлениям: учебная, научно – методическая,
воспитательная.
В организационную структуру колледжа по реализации ППССЗ входят: Совет
колледжа, Педагогический совет, Научно – методический совет, Советы предметноцикловых комиссий, Совет кураторов, Студенческий совет, Совет старост, Совет по
профилактике, Научное студенческое общество. Их деятельность регламентируется
локальными актами.
9. Приложения:
9.1.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности;
9.2. Лицензия КПОУ УР «РМК»;
9.3. Календарный учебный график;
9.4. Рабочий учебный план;
9.5. Рабочие программы дисциплин;
9.6. Рабочие программы профессиональных модулей;
9.7. Программы учебной, производственной и преддипломной практики;
9.8. Контрольно – оценочные средства по программам ПМ;
9.9. Контрольно – оценочные средства по программам УД;
9.10. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
9.11. Положение о портфолио студента;
9.12. Положение об экспертном совете КПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж»;
9.13. Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий
КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
9.14. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»;
9.15. «Концепция и Программа развития БПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж» 2018 – 2024 гг».

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.