История ничему нас не учит
«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
В. О. Ключевский
Может показаться, что знаменитый русский историк В. О. Ключевский утверждает, что история не может чему-либо научить. Но разобравшись, мы можем понять, что автор желал уточнить то, что если люди не осмыслят ошибок прошлого, то они понесут за это наказание.
Разобраться в этом решили студенты 3 курса Республиканского музыкального колледжа в интеллектуальной игре "Дебаты" на тему "История ничему нас не учит".
Участие в игре приняли 2 команды. Юноши заняли позицию - история нас ничему не учит, позиция девушек - история является хорошим учителем.
Игра проходила в 3 этапа.
На первом этапе утверждающая команда сформулировала и пыталась доказать актуальность заданной темы.
Анна Тарасова, (Т3): "История учит нас. В разных ситуациях (политических, экономических, бытовых) можно обратиться к истории, сравнить ситуацию с прошлым и избежать ошибок".
Отрицающая команда не согласилась с мнением первой команды.
Владимир Марков, (Н3): "Войны продолжаются, ничего не меняется, ошибки не учитываются, экономика мира падает. Люди не опираются на историю, они живут одним днем".
На 2 этапе игры вопрос коснулся истории семьи. Спикер утверждающей команды рассказал историю своей семьи и выдвинул позицию, что история одного близкого человека может стать примером для подражания.
Спикер отрицающей команды заявил, что многие известные личности могли бы стать примером для подражания, но в основном это не влияет на ход истории человека. Он сам вершит свою историю. С этим мнением согласилась коллегия жюри.
3 этап "Дебатов" начался с позиции 1 спикера отрицающей команды.
Владимир Марков, (Н3): "История ничему не учит. Люди не знают истории и не могут обратиться к ней".
2 спикер утверждающей команды поддержал позицию.
Илья Ермилов, (В3): "Это говорит о том, что люди осознанно не хотят знать историю".
Подведение итогов.
Председатель жюри Семенов Д. Ю.: "Конечно, история очень важна и она необходима хотя бы для того, чтобы знать историю своей страны. Я могу согласиться с мнением обеих сторон. Дискуссия балансировала. В чем-то права и отрицающая, и утверждающая команда. Но придерживаться стоит позиции, что история учит".
По подсчетам жюри с разницей в 3 балла выиграла команда, занимавшая утверждающую позицию.
После "Дебатов" все участники согласились с тем, что такие мероприятия необходимо проводить в нашем колледже для внесения ясности в некоторые вопросы, бытующие в нашей жизни.
Приглашаем всех желающих принять участие в Интеллектуальной игре "Дебаты" в следующем году.
Дарья Шарычева, Ф3.
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 03.11.2018