Опасно знать слишком много

28.03.2019

20 марта среди студентов 3-го курса РМК прошел диспут на тему: «Опасно знать слишком много» с целью изучить спор и дискуссию как разновидности аргументации, классификацию споров, тактику и стратегию спора, приемы ведения дискуссий. 


Диспут (лат. рассуждать, спорить) - публичный спор на научную, философскую или иную общественно-значимую тему, всестороннее обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, основанное на логике, приведении доказательств, аргументов, фактов и предполагающее Плюрализм (многообразие) мнений, полилог (многоголосие) различных позиций.


Непосредственная цель диспута - не столько отыскание истины, не столько победа какой-либо одной точки зрения, сколько углубление понимания, проникновение в сущность проблемы, нахождение, рассмотрение, оценка аргументов в пользу той или иной позиции.


Опосредованная цель диспута - развитие мышления участников, отработка умений и навыков спора, убеждения, аргументирования, публичного и грамотного выражения и отстаивания определенной мировоззренческой позиции.


Участники разделились на 2 команды. Первая команда, под названием «Меньше знаешь, крепче спишь» заняла позицию «Опасно знать слишком много». Вторая  команда «Победа» опровергнула это утверждение и заняли позицию «Полезно знать много».


На первом этапе уверено держались участники утверждающей команды. Касались таких тем, как медицина, проблема ложной информации в интернете.


Татьяна Мамонова (ВИ 3): «Сейчас, как все знают, идет волна заболеваемости корью. Средства массовой информации, больницы и другие источники настойчиво рекомендуют делать прививку. Но многие мамочки, наркутив себя ложной информацией из интернета или собственного опыта утверждают, что прививка может только усугубить ситуацию и их ребенок может заболеть. Наша команда считает, что эта накопленная информация вредит и может оказать необратимые последствия на здоровье ребенка. Ведь каждый организм индивидуален и не обязательно прививка может стать угрозой.».

 

Татьяна


Отлично поддержал позицию, в опасности многих знаний, Вова Марков (ИНО 3), приводя аргументы про наркотики, а также рассказал такую историю: «Представим такую ситуацию, человек, участвующий в группировке, уже не сможет оттуда выйти, так как знает слишком много информации  о ней, и может её распространить.».


Свою точку зрения также выразила Анна Николаева (Т 3): «Ницше знал слишком много и умер от перенасыщенности информации, у него началась паранойя.».


Анна

 

Соня Булудова: «Сайты плохо воздействуют на подростков, такие как «Синий кит», плохо воздействуют на психику.».


Команда противников высказала свою точку зрения таким образом: «Нужно быть избирательным в той информации, которую человек получает, фильтровать её. Прививка – это выбор каждого. Мама будет сама нести ответственность за здоровье своего ребенка. Интернет-сайты очень часто владеют  ложной информацией. Информацию нужно черпать из первоисточников, например из литературы.».


На втором этапе команды задавали вопросы друг другу.


А. Тарасова (Т 3): «Как вы объясните тот факт, что,  владеющий  информацией,  владеет миром?».   


А.


Татьяна Мамонова (ВИ 3) ответила на этот вопрос: «Информация - как средство манипуляции, зависит от того, как вы её используете.».


Соня Булудова (ДХО 3) задала следующий вопрос: «Когда человек знает много информации, то это приводит к болезни? Он перегружен?».


Соня


На 3-м этапе участникам задавали вопросы зрители.


Станислав Михайлович Дружинин: «Вот вы сами к чему стремитесь, знать слишком много, или слишком мало?».


Станислав


Ответ Вовы Маркова, обрадовал Станислава Михайловича: «Я много хочу знать только в той теме, которая мне интересна. Ставлю какие-либо рамки перед собой.». 


Ответ

 

Следующий вопрос задал Радик Гильмуллин (Ф 3): «Если будешь слишком много знать, скоро состаришься, действительно ли это так?».


Радик

 

На этот вопрос Анна Тарасова ответила так: «Думаю, что да, ибо это очень вредит психологическому положению человека. Однако все знать невозможно, достаточно знать много.».


На таком  вопросе закончился третий этап Диспута.


По подведению итогов жюри команда «Победа» стала победителем.


Жюри.jpg

 

После игры мы задали несколько вопросов гостям Диспута.


«Понравился ли  вам такой формат игры  и стоит ли проводить её снова?».


Станислав Михайлович Дружинин: «В целом, задумка неплохая, но было очень много «воды». Хотелось бы, чтобы рассуждения были не абстрактными, а по определенной теме. Я думаю, что игру нужно усовершенствовать и проводить еще не раз».


«Какой позиции придерживаетесь вы? Опасно ли знать слишком много или же это необходимость?».


Степанов Вячеслав Кронидович: «Ну конечно, нужно знать много, но не пытаться гнаться за всеми знаниями в мире. Будет достаточно азов из всех сфер жизни, истории нашей страны и того, чего вы хотите сами и в чем хотите развиваться».


Мы бы хотели, чтобы такие мероприятия проходили в нашем колледже чаще. Они дают возможность разобраться в тех вопросах, которые могут быть непонятны. 


Приглашаем всех желающих на Интеллектуальную игру «Диспут». 


Ccылка на видео


О следующем проведении игры будет сообщено на стенде мероприятий колледжа и на официальном сайте.


Дата создания: 28.03.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 28.03.2019

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.